Протокол педагогического совета от «25»декабря 2013г.

 

 

Повестка дня:

1.     Итоги решения предыдущего педсовета (Заведующий МБДОУ Т.С. Матюшева.)

Практическая часть (воспитатель Ю.Е. Лакиза.)

2.     Особенности организации педагогического процесса (Воспитатели)

3.     Отчеты воспитателей «Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию предметно-развивающей среды» (Воспитатели Л.И. Темнова, С.А. Крупенина.)

4.     Итоги тематического контроля (Заведующий МБДОУ Т.С. Матюшева.)

5.     Решение по итогам педсовета

     По первому вопросу слушали Заведующего Т.С. Матюшеву, которая отметила, что все вопросы вынесенные на прошлом педсовете выполнены.

Затем воспитатель Ю.Е. Лакиза. провела деловую игру «Педагогический сундучок». Каждому воспитателю предлагалось из «сундучка» вытянуть один вопрос и ответить на него. Если педагог затруднялся с ответом, то остальным воспитателям разрешалось ему помогать. Эта игра создала положительный настрой в коллективе и помогла педагогам включится в тему педсовета.

     По второму вопросу выступили воспитатель (Л.И. Темнова.)  с презентациями проектов создания предметно-развивающей среды  в соответствии с ФГТ.

          По третьему вопросу слушали заведующего Т.С. Матюшеву., которая подвела итоги тематической проверки «Особенности создания предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ». Она рассказала, что в некоторых группах наличествует избыток декоративных элементов, не имеющих прямого отношения к жизни детей (картины, плакаты, фотографии), и недостаточно деталей интерьера, касающихся самих детей (фотографии самих детей, их родителей, продукты детского творчества и пр.). Все обследованные группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Однако набор кукол в большинстве групп однообразен, преобладают крупные куклы-девочки. Особенно слабо представлены игрушки для режиссерской игры: маленькие куклы, одежда и предметы для оперирования с ними, кукольные домики и пр. Главная проблема организации предметной среды ДОУ – недостаток материала для самостоятельной деятельности детей, а также его недоступность, сочетающиеся с обилием развивающих игрушек и материала.

Решение педсовета:

1.     Создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого необходимо:

           - обогатить и разнообразить состав образных игрушек – кукол     мужского пола, младенцев, характерных кукол и кукол, моделирующих разные профессии;

           - обеспечить игровые зоны необходимой кукольной одеждой, мебелью, посудой, транспортом и другими атрибутами игры в соответствии с размером и характером кукол;

           - расширить состав ролевой атрибутики, позволяющей детям принимать игровую роль. Элементы костюмов, лоскуты тканей, шапочки, атрибуты различных профессий должны быть в открытом доступе для детей. В центре особого внимания должны находиться атрибуты мужских ролей;

          - создать специальные зоны и комплекты для режиссерской игры;

          - пополнить дефицит маленьких кукол разного пола и возраста, а также предметов «кукольной жизни» (дома, мебель, одежда, элементы ландшафта, транспорт и пр.), соразмерных образным игрушкам.

(Ответственные: воспитатели групп. Срок: до конца учебного года.)

2.     Расширить состав традиционных игр с правилами для дошкольников.

(Ответственные: воспитатели  групп,  Срок: до конца учебного года.)

 

3.     Обогатить предметную среду ДОУ материалами для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни, - катапультами, волчками, желобами, кувыркунчиками и пр. (Ответственные: воспитатели, заведующий МБДОУ. Срок: до конца учебного года.)      

4.     Обновить состав детских книг в ДОУ – пополнить современными изданиями детской поэзии, прозы и познавательной литературы; обогащение библиотеки современными периодическими изданиями для детей.

     (Ответственные: воспитатели, заведующий МБДОУ. Срок: до конца учебного года.)

5.     Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее     возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).

    (Ответственные: воспитатели, заведующий МБДОУ. Срок: по мере финансирования)

6.     Снять затруднения в доступе к игрушкам и материалам для самостоятельной деятельности детей. 

(Ответственные: воспитатели  групп. Срок: до конца недели.)



Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2024